?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Гастроли Национального балета Испании
mishakiselev

В воскресенье яркое впечатление произвело  выступление Национального балета Испании. Удалось посмотреть два спектакля: "Двойственность (Dualia)" и "Легенда (La Leyenda)".

 
Гастроли Национального балета Испании под руководством Хосе Антонио проходили  в рамках года Испании в России и России в Испании.
Знаменитый танцовщик Хосе Антонио, ныне возглавляющий мадридскую труппу, собрал таких известных хореографов, как Рохас и Родригес, музыкантов - Хосе Нието, Хосе Антонио Родригес,   Хуан Рекена, Рафаэль Маринелли.
New-folk, классический стилизованный танец, школа болеро и фламенко - все это является частью одного спектакля
 
Балет "Двойственность (Dualia)"


Хореография – Рохас и Родригес
Музыка – Хосе Нието
Запись фонограммы – Orquesta de Cámara Андреас Сеговия под руководством Хосе де Эусебио
Свет – Давид Перес
Художник по костюмам – Роза Гарсиа Андухар
Ассистент художника по костюмам – Уго ди Перна
Пошив костюмов – Пипа и Милагрос (женские), Луис Фернандо Дос Сантос (накидки), Гонсалес (мужские)
Обувь – Arte FyL и Gallardo
Исполняют солисты и артисты Национального балета Испании




В балете «Двойственность» артисты Испанского балета увлекают зрителей пластическим даром, экспрессией танца, атмосферой чувственности и энергией молодости.



«Обращаясь к наследию великих танцовщиков нашей страны, мы стремились вдохнуть в испанский танец юность и свежесть нового поколения». (Карлос Родригес и Анхель Рохас)




 





Балет "Легенда (La Leyenda)"




Оригинальная идея – Хосе Антонио
Хореография – Хосе Антонио
Музыка – Хосе Антонио Родригес (ронденья и алегриас – Хуан Рекена, фанданго  – Рафаэль Маринелли)
Свет – Хуан Гомес Корнейо (AAI), Палома Контрерас
Костюмы – Педро Морено
Декорации – Хосе Антонио
Пошив костюмов – El Salao и Гонсалес
Производство декораций – Мамбо Декорадос
Обувь – Arte FyL
Исполняют солисты и артисты Национального балета Испании



Балет «Легенда» посвящен творчеству знаменитой испанской танцовщицы Кармен Амайи, выступавшей в труппе жанра фламенко в кафе «Манкет» в 30-е годы ХХ века.




Страстная и напористая манера ее танца была настолько завораживающей, что постепенно легла в основу мифа о фламенко как об универсальном образе испанского темперамента.

В горделивой танцевальной позе, напряженной, как струна, Кармен Амайя, запечатлена в воздвигнутом в Барселоне памятнике великой танцовщице, а ее легендарный образ оживает в искусстве молодых артистов Испанского национального балета.













«Легенда» возникла из воспоминаний об этой удивительной женщине. Хосе Антонио создал этот балет со страстью и обожанием. Он стремился воссоздать некоторые моменты жизни и творчества Кармен Амайи, ее силу и ее хрупкость, ее величие и одиночество». (Розалия Гомес)













Кстати, изложу и свой мужской взгляд: распространенная склонность балерин к анорексии слава Богу  Национальному балету Испании не грозит.